Глазков Иван

В начале своего пути художника, когда я обратился к абстрактной живописи, я сказал себе, что это будет исключительно временной практикой. Абстракция, в целом, была для меня шуткой: ограниченным синтетическим набором комбинаций форм, тона и цвета. Сейчас, спустя время, абстракция стала для меня уникальным языком общения, избавившим меня от творческого одиночества.
Серия «After After After» посвящена творчеству Франца Клайна» - так я бы сказал несколько лет назад. Тогда, когда я начал свои первые попытки сделать что-то в формате абстрактной живописи с подражания Клайну – обычная практика для молодого автора. Из-за того, что я воспринимал этот опыт как некоторую шутку, мое подражание приобрело характер пародии. Будет логично сделать вывод, что мое обращение к своему же творчеству прошлого станет пародией на пародию (мои первые работы серии «After Franz Kline» и последующие на эту тему).
Картины, которые вы видите здесь, стали для меня способом общения с Францем Клайном и его искусством, способом говорить с самим собой в прошлом. Кто-то назовет это саморефлексией. Для меня – это общение, в самом простом и базовом смысле этого слова.
Что такое абстракция? Каждый сам может дать себе ответ на этот вопрос. Думаю, что это не так уж и важно. Важно чувствовать и иметь возможность этим делиться. И я рад, что могу разделить это с вами.
Живопись как явление и профессия, способна оставить художника в полном одиночестве. Она же дает возможность особенного диалога. Диалога с искусством, или его автором, даже если произведение находится в музее, а автора давно нет в живых. Это и произошло со мной. Я прощаюсь с абстрактной живописью, посредством представленной здесь серии. Эти картины посвящаются живописи как таковой.
Работы